Colorator.Net - раскраски для детей
1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 (42 Голосов)

Повесть-сказка: «Грамота»

– Стоп! – остановила своих подопечных Ирина Вениаминовна. – Все надиктовали? Больше ничего не забыли про кирпичи и ломы?
– Все, – ответили ученики.емеля чистит зубы
– Давайте успокоимся и начнем все сначала. Прошу вас понять такую простую вещь. Мы пишем письмо и рассказываем нашим родителям об отдельных событиях и… одновременно учимся. Вот скажи мне, Емеля, что ты понял и чему ты за это время научился?
– Что если нет краски, можно краситься головешкой.
– А я научилась тому, что, если хочешь быть здоров, поднимай по утрам грузовики, – сказала Бабешка-Ягешка.
– А я понял, куда девается зубной порошок и зубная паста из нашей умывалки.
– Куда же они деваются? – спросила Ирина Вениаминовна.
– Ими Емеля печку чистит.
– Нет, вы не то поняли, – сказала Ирина Вениаминовна. – Вы должны были понять, что свои отдельные мысли мы выражаем предложениями. А предложения можно записать. Вот, например, что было написано на груди у дяди Коли Рабиновича? Кто запомнил?
– Я запомнил, что там был туфля и какие-то синие лозунги, – сказал Кощей.
– Это были не лозунги, это были девизы.
– А что такое девизги? – спросил Кощейчик.
– Не девизги, а девизы, – объяснила учительница. – Девизы – это самые главные для человека слова. Например, мой девиз: «Учиться, учиться и еще раз учиться!»
– А мой девиз, – закричал Емеля, – «Кататься, кататься и еще раз кататься!»
– А мой, – сказал Кощейчик, – «Купаться, купаться и еще раз купаться!»
– А у моей собачки Жучки девиз: «Кусаться, кусаться и еще раз кусаться», – вмешалась Ягешка. – И еще: «Чесаться, чесаться и еще раз чесаться!»
– А у тебя самой какой девиз? – спросила Ирина Вениаминовна.
– Я еще не решила.
– Может быть, такой же, как у дяди Коли?Ирина Вениаминовна прочитала: – «Выхожу один я на дорогу»
– А какой у дяди Коли? Какой у дяди Коли?
– Я уже забыла, – ответила Ирина Вениаминовна. – Давайте позовем его и прочитаем.
Немедленно Кощейчик побежал за дядей Колей и принес его вместе с лопатой, потому что дядя Коля никуда не хотел идти от своего нагревательного котла для детского сада.
– Дядя Коля, – попросила Ирина Вениаминовна, – можно нам в обучательных целях прочитать ваши призывы на груди?
Дядя Коля сначала застеснялся, а потом усиленно распахнул грудь и сказал:
– Читайте, завидуйте!
Ирина Вениаминовна прочитала:
– «Выхожу один я на дорогу», – и спросила:
– Дорогие ученики, как вы понимаете этот девиз-лозунг? Что значат эти слова?
– Они значат, – закричала Бабешка-Ягешка, – что дядя Коля один выходит на дорогу. Один.
– Без соучастников, – добавил Кощейчик.
– А зачем он один выходит на дорогу? – не понял Емеля.
– Как – зачем? – удивился Кощейчик. – Грабить. Мой дедушка, когда был грабителем, тоже так делал. И тоже один.
– И ничего подобного! – возмутился дядя Коля. – Я выхожу на дорогу один, потому что я одинокий. Никого вокруг. Пустота. Все друзья в профилактории.
– А что такое профилакторий? – хором спросили ученики.
– Это такое место, где алкоголиков лечат, – объяснила Ирина Вениаминовна.
– А разве дядя Коля алкоголик?
– Нет. Он не алкоголик, потому что он не в профилактории, а здесь. Поэтому он выходит на дорогу.
– А зачем, зачем он выходит на дорогу?
– А затем, – ответил сердитый дядя Коля, – чтобы сесть в автобус и ехать в магазин… за бутылкой.
– Так, понятно, – сказала Ирина Вениаминовна. – А как нам понимать второй лозунг: «Эх, яблочко, куда ты ко…»?
– А так понимать, что места не хватило. Я тогда худой был очень.
– А если бы хватило, что бы было дальше?
– Ничего. Было бы: «Эх, яблочко, куда ты котишься?»
– А куда яблочко котится и почему? – спросила Бабешка.
– Куда надо, туда и котится, – ответил дядя Коля. – Это переносные слова из народной песни. В смысле – куда ты докатился, друг?
– Чей друг? – спросил Кощейчик.
– Ничей друг. Это я друг, я докатился.
– И куда же вы докатились, дядя Коля? – спросила Бабешка.
– А туда и докатился, что полдня под забором лежу.
– Вот видите, – сказала Ирина Вениаминовна, – как много информации заложено в двух лозунгах типа призыв, которые написаны на дяде Коле. А вы не хотите учиться.
– Мы хотим, хотим! – закричали Бабешка-Ягешка, Кощейчик и Емеля. – Еще как хотим!
– Ладно, – сказала учительница. – Значит, будем учиться дальше.
– Только не сегодня! – закричала Бабешка-Ягешка. – Сегодня мы столько учились, столько всего узнали, что необходимо обдумать.
– И что же вы узнали? Что вы хотите обдумать?
– Что мысли и призывы выражаются словами.
– Что дядя Коля один выходит на дорогу.
– Что мысли можно записывать на груди.
– И в тетрадке!
– Что ж, этого вполне достаточно, – согласилась Ирина Вениаминовна. – На сегодня заканчиваем. Сейчас мы уже умеем выделять слова из предложений. В следующий раз будем делить слова на части.
– Я пилу приготовлю, – тихонько сказал Кощейчик Емеле.
– Зачем?
– Слова распиливать.
На этом занятия закончились.
РЕКОМЕНДАЦИИ
После окончания главы, мне кажется, следует играть в словопоказательную игру. Воспитательница будет показывать ребятам предметы и будет просить их называть. Например, она показывает на стену, и ребята говорят: «Стена». Она показывает на стол, и весь детский сад говорит: «Стол». И так далее.
После этого условия игры меняются. Воспитательница говорит слово, не показывая на предмет, а ребята должны этот предмет указать.

Все права защищены © 2012-2017 www.OlleLukoe.ru