Colorator.Net - раскраски для детей
1 1 1 1 1 Рейтинг 4.12 (60 Голосов)

Повесть: «Школа клоунов»

ДВЕНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ

Школа клоуновНазавтра, только клоуны расселись для учения, вошел милиционер. Перед ним, опустив голову, шел клоун Саня.
Все обрадовались. Бросились целовать Саню и милиционера.
- Ваш?
- Наш, - ответила Ирина Вадимовна. - Он что-нибудь натворил?
- На заборе писал… Слова…
- Не слова, а буквы, - мотнул опущенной головой Саня. - Мы слова писать не умеем.
- Умеем, - возразила Наташа. - Например, слово МАМА.
- А что ты, Саня, на заборе писал? - спросила директриса.
- УА! УА! УА! УА! УА! И еще: АУ! АУ! АУ! АУ!
- Все ясно, - сказала Ирина Вадимовна. И грустно улыбнулась, - он писал УА! Потому что он страдает. Ведь так всегда дети плачут: «Уа! Уа!».милиция взяла И писал АУ, потому что он ищет. Зовет. Ведь люди, если потерялись, всегда друг друга зовут: «Ау! Ау!» Ясно вам?
- А почему он страдает? - поинтересовался милиционер.
- У него знакомая девушка пропала, - объяснила Наташа. - С которой он хотел дружить. Он говорит: мне теперь жизнь немила. Я теперь в колодец прыгну.
- Товарищ дорогой, - покачал головой старшина. - А что, в колодце жизнь лучше?
- Хуже, - объяснил ему Помидоров. - Там мокро и холодно.
- Если девушка пропала, надо не в колодцы прыгать. Надо в милицию обратиться.
Он достал блокнот.
- Как зовут? Сколько лет? Где родилась?
- Не знаю, - ответил Саня.
- Не знаете, а хотите в колодце жить. Может, у вас фотография есть?
- Вот, посмотрите.
- Красивая девушка, - задумчиво сказал милиционер. - Где-то я ее видел… Ну вот что. Если ваша девушка не объявится, приходите к нам. Мы эту фотографию размножим. Портреты по городу развесим. Так, мол, и так, пропал человек. Если знаете, где он, о местонахождении сообщите. Население у нас хорошее, вмиг ее отыщут. Будет порядок.
Он похлопал Саню по плечу:
- И давайте без этих УА! Найдется ваша красавица. Будет полный порядок.
Добрый милиционер ушел в свою милицию.
Ирина Вадимовна говорит:
- Сейчас наш гость сказал слово ПОРЯДОК. С какого звука оно начинается?
- Со звука ПО, - ответил Саня.
- Нет. Со звука П. Где мы можем слышать такой звук?
- В каше, - сказала Наташа. - Когда каша пыхтит, она делает так: П-П-П-П-П.тётя Фекла
- А еще ежи в лесу пыхают, когда сердятся, - сказал более-менее оживший Саня.
Ирина Вадимовна взяла мел.
- А записывается этот звук так: П. Это буква П. На что она похожа?
- На футбольные ворота! - закричал совсем живой Саня.
- На турник, - добавил товарищ Помдиоров.
Тут Шура поднял голову к небу и сказал:
- Чую, что-то сейчас будет.
И верно, в класс вошла тетя Фекла.
- А я вам П-риготовила П-подарок. П-пирожки. С П-повидлом. П-пожалуйста. П-получите.
Пирожки лежали на подносе в виде буквы П.
- Вкусная буква, - решили клоуны.
- Теперь попробуем соединить ее с другими буквами, - сказала Ирина Вадимовна, - с буквами А, О, У, Ы.
- Если соединить с буквой А, будет ПА! - закричала Наташа. - Это в танцах бывает. А если два раза соединить, будет ПАПА.
- А я соединю с буквой О, - решил Шура. - Будет ПО. - Если взять два ПО, получится ПОПО. Такой клоун есть известный, Олег Попов. Я почти целиком его написал. Только в конце какой-то звук мешается. Я его писать не умею…
- Звук, который тебе мешается, - звук В. Он записывается так: В. Запомнил?
- Конечно. Он на очки похож. У моей мамы такие.
- Но главное вот что, - продолжала Ирина Вадимовна, - если вы не умеете писать какой-нибудь звук, вы не печальтесь. Ставьте крестик. Вот такой +. Хочешь написать ПОПОВ, а букву В писать не умеешь. Пиши так: ПОПО+.
Тут Наташа как обрадуется:
- Ой, я с этим крестиком такое понапишу! И слово ПАР. Вот так: ПА+. И слово ЛАПА. Вот оно +АПА.
Клоуны раззадорились - не остановишь. Саня соединил букву П с буквой У. Получилось ПУ. Подумал и еще ПУ приписал.
- Вот у меня какое слово получилось.
- Но такого слова нет, - возразила учительница. - Мы такого слова никогда не говорим.
- Зато мое ружье говорит. Когда я из двух стволов стреляю: ПУ-ПУ.
А Шура соединил П с буквой Ы. И написал ПЫ +.
- Что это значит? - спросила Ирина Вадимовна.
- Я думаю, что это слово ПЫХ! - сказал Помидоров. - Так у нас товарищ Дынин дышит, когда лифт не работает.
- И чайник тоже так дышит! - сказала тетя Фекла.
- Это слово ПЫР! - объяснил наконец Шура.
- Такого слова нет! - возразила Наташа.
- Почему нет! Я много раз слышал: «ТЫР-ПЫР - восемь дыр!»
- Сейчас перерыв, - сказала Ирина Вадимовна. - Отдыхайте, доедайте пирожки. А потом мы будем изучать звук Ш.
Клоуны ушли в коридор.кораблик
- Я знаю, - сказал товарищ Помидоров, - есть разные Ш. Есть Минское Ш. Есть Ярославское Ш. Я много раз видел.
Здесь даже тетя Фекла с подносом рассмеялась:
- Это же просто сокращения. Надо читать не «Минское Ш», а «Минское шоссе», «Ярославское шоссе». Едят мало, вот все и путают.
Когда перерыв окончился, Ирина Вадимовна сказала:
- Звук Ш записывается так: Ш. На что он похож.
- На разломанную расческу! - сказала Наташа.
- А какие слова с него начинаются?
- Слово ШУРА, - сказал Шура. - И ШОКОЛАД.
- ШАМПИНЬОНЫ, - придумала Наташа. - ШАЛАШИ, ШАРФИКИ.
- А давайте грузить корабль на букву Ш, - предложил товарищ Помидоров. - Я быстрее всех план выполню.
- Мы лучше сыграем в другую игру, - сказала учительница. - Пусть каждый найдет предмет, который обозначается словом на букву Ш. Кто больше предметов разыщет, тот и выиграл.

Все права защищены © 2012-2017 www.OlleLukoe.ru